Соответствующие изменения в инструкцию по делопроизводству, проект которых был разработан Министерством юстиции, принят 19 января, на заседании Кабмина.
В частности, министр юстиции Александр Лавринович сообщил, что изменения внесены для устранения недостатков, возникших в ходе практического применения Инструкции по делопроизводству за обращениями граждан, которая, согласно постановлению Кабинета Министров от 14 апреля 1997, применяется в органах государственной власти и местного самоуправления, в объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, а также в средствах массовой информации.
Кабинет Министров внес изменения в пункт 2 указанной Инструкции, обязав предоставлять гражданам, которые подали обращение в органы власти или в учреждения или организации всех форм собственности, копии таких обращений с проставленным на них штампом с датой поступления и входящего номера обращения.
Предполагается, что это будет способствовать эффективности реализации конституционного права граждан на обращение и улучшит ведение делопроизводства по обращениям граждан.
Предыдущая редакция инструкции не предусматривала предоставление гражданину подтверждение не только по содержанию, но и относительно самого факта обращения. Все предложения, заявления и жалобы должны были регистрироваться в день их поступления и учитываться на карточках, в журналах или с помощью электронно-вычислительной техники.