ГНАУ в письме 30.07.2010 г. ? 5187/Н/28-8015, разъяснив некоторые проблемные вопросы приема и обработки электронной налоговой отчетности, среди прочего ответила на вопрос о том, кто должен подписывать отчетность в электронном виде, которая представляется в органы Государственной налоговой администрации Украины.
После подготовки плательщиком налогов налогового документа в электронном виде на него налагаются электронные цифровые подписи (ЭЦП) должностных лиц плательщика налогов в следующем порядке: первой - ЭЦП главного бухгалтера (бухгалтера), второй - ЭЦП руководителя (директора), третьей - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати плательщика налогов.
При отсутствии у плательщика налогов должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц плательщика налогов налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП руководителя (директора), второй - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати плательщика налогов. Плательщиком налогов - физическим лицом - субъектом предпринимательской деятельности электронные цифровые подписи налагаются в следующем порядке: первой - ЭЦП плательщика налогов - физического лица, второй - ЭЦП, являющаяся аналогом оттиска печати плательщика налогов (при наличии).