Первоочередной задачей Государственной таможенной службы и Государственной налоговой администрации Украины является внедрение системы электронного документооборота, убежден вице-премьер Владимир Сивкович.
Как передает пресс-служба вице-премьера, на совещании, посвященном актуальным проблемам правительственной политики в сфере электронного оборота и использования электронной цифровой подписи, Владимир Сивкович отметил, что внедрение передовых систем электронного документооборота позволит существенно увеличить поступления в государственный бюджет.
"Введение пилотного проекта между Гостаможслужбой и ГП "Укрчастотнадзор" увеличило поступления в государственный бюджет с 50 млн грн в 2008 году до 1 млрд грн в 2010. Кроме этого, существенно сократятся расходы из бюджета. Предварительный анализ показал, что сокращение аппарата Гостаможслужбы и ГНАУ достигнет 30%", - подчеркнул он.
По словам вице-премьера, после того, как государственные учреждения будут взаимодействовать в электронном декларировании экспорта товаров и использования грузовых деклараций для возмещения НДС, государство сможет избавиться от колоссального коррупционного механизма. "Будет уменьшено количество точек прямого контакта между чиновником и, например, предпринимателем, за все будут отвечать электронные системы", - отметил он.
По словам Владимира Сивковича, соответствующие государственные учреждения должны в кратчайшие сроки согласовать внедрение единых форматов и протоколов электронного документооборота и цифровой подписи.
Кроме того, вице-премьер поручил подать в Кабинет Министров предложения по оптимизации расходов органов исполнительной власти на приобретение и сопровождение необходимого программного обеспечения для поддержки соответствующих электронных систем.
Силовые ведомства получили задание разработать необходимые системы противодействия угрозам, которые могут возникнуть при внедрении таких электронных систем.