От исправности тормозной системы зависит жизнь не только водителя, но и его пассажиров. Однако мало кто знает о свойствах одного из компонентов системы - тормозной жидкости, что является предпосылкой многих неприятных последствий. Именно поэтому часто возникают споры о сроках ее замены.
Благодаря тормозной жидкости энергия от нажатой водителем педали тормоза передается на тормозные колодки, и в результате этого автомобиль замедляется. Большинство водителей обращают внимание на диски и колодки, игнорируя жидкость, необходимую для работы системы. Однако нерегулярная замена этой жидкости - причина больших хлопот, на которых можно сэкономить.
Тормозная жидкость используется в системе стабилизации, в системе контроля тяги, а также в системе поддержки старта с места на склоне. Но даже при такой серьезной нагрузке ее ресурс составляет 30 000 - 40 000 км. Вот почему, например, специалисты такой компании, как Bosch, рекомендуют менять его раз в 2 года.
Но что же происходит на самом деле? По статистике, с каждой третьей машиной на дороге состояние тормозной жидкости далеко от идеального. В тормозной системе есть клапан, который уравнивает давление, а после попадания жидкости в свою очередь конденсируется и проходит по контурам системы в виде пузырьков.
В какой-то момент эти маленькие пузыри сливаются в один большой. Из-за большого количества воды в тормозной жидкости температура ее кипения снижается вдвое. Образовавшаяся жижа начинает капать, а пар забивает каналы, по которым движется жидкость. Первоначально это сопровождается увеличением хода педали тормоза и снижением эффективности торможения. Далее происходит полный отказ тормозов.
Еще одна проблема, о которой мало кто знает, заключается в том, что старая тормозная жидкость очень агрессивна и со временем может разрушить части тормозной системы и гидравлики. Это приводит к дополнительным расходам владельца на ремонт или замену основных деталей.
Заменить саму тормозную жидкость тоже непросто. Например, если машина старая или не оснащена системой стабилизации ESP, то замена производится с помощью вентиляции. Однако более новые и сложные технические автомобили требуют специального оборудования для скачивания жидкости, потому что в противном случае старая жидкость, оставшаяся в системе, может повлиять на качество новой.
Что касается выбора тормозной жидкости, то ее характеристики указаны в инструкции по эксплуатации автомобилей. Однако ясно одно - если вы долгое время не заглядывали под капот и не заметили каких-либо изменений при остановке автомобиля, не стоит затягивать со сменой тормозной жидкости. Потому что промедление небезопасно и дорого.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что электрический Renault 5 удивит своей ценой.
Добавим, назвали 10 самых «хрупких» японских автомобилей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.