По мнению аналитиков, цена на новые автомобили может вырасти из-за неожиданного глобального дефицита комплектующих, особенно микропроцессоров. Практически все крупные мировые производители были вынуждены сократить или даже прекратить производство машин из-за нехватки чипов.
По оценкам IHS Markit, кризис микросхем подорвет производство 670 000 автомобилей, а в Ford уже посчитал, что из-за этого они потеряют 2,5 миллиарда долларов.
Некоторые производители были вынуждены закрыть целые предприятия и отправить десятки тысяч рабочих в неоплачиваемый отпуск из-за нехватки микроконтроллеров.
Нехватка микропроцессорных чипов началась осенью и с тех пор ситуация значительно ухудшилась. Одна из причин - неожиданно быстрое восстановление китайского автомобильного рынка, но еще более значимым фактором являются карантинные меры, которые увеличили спрос на игровые приставки, такие как Playstation, ноутбуки и другие мобильные устройства. Все они используют те же чипы, что и современные автомобили.
Кризис настолько серьезен, что такие компании, как Mercedes-Benz и Porsche, уже планируют отказаться от принципа «точно в срок» в поставках и вернуться к старомодной практике накопления больших запасов.
«Мы действительно рассматриваем возможность увеличения запасов», - сказал Financial Times глава Porsche Оливер Блум.
«Если окажется, что в будущем целесообразно сохранить более крупные запасы, мы сделаем это», - отметил генеральный директор Mercedes Ола Калениус.
Рост затрат на закупку и содержание комплектующих автоматически повлияет на окончательную цену автомобилей, которая уже значительно выросла в последние годы из-за ужесточения экологических требований и постоянно растущего списка обязательного оборудования.
На тайваньскую TSMC приходится 70% производимых микроконтроллеров. В 2020 году компания сообщила о рекордной прибыли.
Кроме того, производители будут искать способы компенсации упущенной выгоды из-за кризиса чипов. По оценкам Ford, это сократит их производство более чем на одну пятую, что коснется самой прибыльной модели - пикапа F-150.
Около 70% мирового производства микроконтроллерных микросхем приходится на одну тайваньскую компанию - Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC). Министр экономики Германии Петер Альтмайер даже официально написал своему тайваньскому коллеге письмо с просьбой к местным властям помочь разрешить кризис. По мнению обозревателей рынка, дефицит чипов распространяется уже на вторую половину 2021 года.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что Mercedes представил второй электрический кроссовер.
Добавим, электрический флагман VW будет на удивление дешевым.
Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.