Принято считать, что «слепые» зоны расположены справа и слева от автомобиля. Однако исследование, проведенное телеканалом WTHR 13 в Индиане (США), показывает, что многие автомобили имеют огромные «слепые» зоны — как спереди, так и сзади, и это представляет большую опасность для многих людей, особенно детей.
Оказывается, «слепые» зоны перед автомобилем стали причиной многих ДТП с участием детей, некоторые из которых даже погибали. Обычно это происходит при движении на любой скорости.
По данным KidsAndCars, только за один год 3000 детей получили ранения, а 60 были убиты после того, как их сбила машина, потому что водитель просто не заметил их. За последние 10 лет было зарегистрировано 575 смертей, что на 304 трагедии меньше, чем в предыдущем десятилетии.
Чтобы показать, насколько опасны «слепые» зоны перед транспортными средствами, журналисты попросили группу детей сесть перед Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Выяснилось, что водитель первого автомобиля не увидел 9 детей перед своим транспортным средством, а водитель второй машины — 13 детей.
«Слепые» зоны могут меняться в зависимости от дорожных условий, высоты и места для сидения водителя. Авторы исследования измерили эти пространства перед различными автомобилями — от семейных седанов и минивэнов до больших внедорожников и полноразмерных пикапов. Рекордсменом стал Escalade с «слепой» зоной в 3,1 метра, а вторым по этому показателю стал Ford F-150 — 2,9 метра.
Результаты показывают, что большинство внедорожников, минивэнов и пикапов имеют «слепую» зону перед собой от 1,5 до 3 метров. Это в 3 раза больше, чем у больших седанов и компактных автомобилей, что показывает связь между типом транспортного средства и количеством погибших пешеходов.
По данным службы безопасности дорожного движения в Соединенных Штатах, число погибших пешеходов в результате ДТП с кроссоверами увеличилось в два раза за последние 10 лет. Это показывает, что увеличение популярности этих автомобилей приводит к большему количеству смертей.
Напомним, ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) приступило к расследованию жалоб 127 владельцев автомобилей Tesla, которые жалуются на «внезапное и преднамеренное ускорение» своих электромобилей.