Наступление холодов всегда сопровождается дополнительными затратами и кучей мелких неприятностей. При наступлении зимы водители измучены вопросом, нужно ли прогревать мотор автомобиля и как правильно это делать.
Двигателю тоже требуется время для выхода на оптимальный температурный режим. Сразу после запуска поршень быстро нагревается от сгорания топливовоздушной смеси, в то время как стенки цилиндров все еще остаются холодными. Чтобы снизить возникающее из-за перепадов температур напряжение и предотвратить преждевременный износ мотора, нужно хотя бы немного его прогреть.
Исходить нужно из того, что моторы имеют нормы рабочих температур. У бензинового мотора она составляет 90-100 градусов Цельсия, а у дизеля — 85-90 градусов. При более низких температурах коэффициент полезного действия меньше.
В мороз ухудшаются свойства технических жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя рулевого колеса) со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Когда после запуска снизятся обороты мотора, можно начинать движение. Но не переусердствуйте — трогайтесь плавно. Если сразу «рвать» с места, то могут возникнуть проблемы с двигателем. Бензиновые двигатели доводят до 2 000 оборотов коленвала, а дизельные — до 1 500 оборотов.
В сильный мороз опытные водители прогревают двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не станет примерно 50 градусов. В машине с дизелем используют предпусковой подогреватель мотора.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, нужно ли прогревать машину зимой.
Кроме того, назвали возможные последствия будущего с электроавтомобилями.
А еще в Украине появятся платные дороги: когда ждать нововведение.