Электромобили становятся очевидным трендом. Даже в Украине ежегдно растут продажи. А в Норвегии уже сейчас половина всех проданных машин с электродвигателями. Но закон сохранения энергии неумолим — если где-то прибыло, значит, где-то убудет.
Кто и где именно потерпит от электрокаров?
Очевидно, что в первую очередь пострадают продажи бензиновых и дизельных машин. Но на самом деле последствия почувствуют почти все сферы общества — от автосервисов до медицинских учреждений.
Что планируют автоконцерны
Но начнем все-таки с автопроизводителей, которые уже активно готовятся к эре электрификации. Каждый по-своему.
В компании Volvo уверены, что к 2025 году половина продаваемых ими машин будет электрическими. Шведы уже выпустили первый полный электромобиль XC40.
Mercedes планирует вывести на рынок к 2022 году 10 миллионов машин на электротяге. Немцы представили полностью электрические версии автомобилей в разных классах — от минивэна до спорткупе.
В BMW вообще готовят электроэкспансию. Уже через четыре года немецкий концерн планирует продавать 25 моделей с электротягой, из них половина – полностью электрические. Остальные — гибридные, в которых электродвигателя хватит для коротких поездок по городу (50–100 километров). То есть большую часть времени они тоже будут использовать только электротягу.
Audi только в этом году представила четыре версии электрокара E-tron — кроссовер E-tron Q5, фастбэк A7 E-tron, а еще бизнес-седан A8 L E-tron и E-tron Sportback.
Renault производит несколько моделей, в том числе электрические версии развозных фургонов. А последняя «бомба» от французов – электрокар меньше чем за 10 000 евро, который они пока продают только в Китае. А ведь именно высокая стоимость останавливает массовое принятие «электричек».
В Hyundai стараются не отставать от конкурентов, и электрическая Kona набирает обороты в продажах. Кстати, Jaguar I-Pace взял титул «Лучший автомобиль» этого года, и сейчас он самый продаваемый новый электромобиль в Украине по результатам 2019-го.
Nissan крепко закрепился со своим Leaf — из подержанных авто это твердый №1 в Украине и в топ-5 в мире. Но японцы на этом не останавливаются и планируют до 2025 года представить еще пять массовых моделей.
Даже Porsche не отстал от трендов и представил свой Taycan, который поражает дизайном и динамикой, а также ценой 150 000 евро.
Toyota, покорившая многих гибридным Prius, планирует в 2020 году показать 10 новых электрических моделей, а в 2025-м — предлагать электроверсии для всех своих автомобилей, полностью на электротяге или в гибридном варианте.
В Volkswagen усиленно пытаются побороть последствия «дизельгейта», поэтому обещают более 70 версий электромобилей и миллионные продажи каждый год. С другой стороны, учитывая, что немцы активно борются с Toyota за статус крупнейшего мирового автопроизводителя, то почему нет?
Ну и на закуску — Tesla. Детище Илона Маска проще всего сравнить с iPhone. Тех, кто уже на них подсел, ни за какие коврижки не отговоришь от покупки и за уши не оттащишь от любимого бренда. В принципе, есть за что — пока Маску удается постоянно внедрять то, до чего не додумываются конкуренты. И продажи его машин неизменно растут, несмотря на слухи о банкротстве и финансовых проблемах Tesla.
Очевидный тренд для автопроизводителей в том, что машины на электротяге меньше ломаются. А вместе с тенденцией к снижению продаж и трендом совместного владения автомобилями это приведет к перепроизводству или уменьшению количества производимых моделей. Некоторые заводы уже закрываются из-за того, что бензиновые и дизельные машины не успевают покупать.
ВЛИЯНИЕ «ПЕРВОЙ ВОЛНЫ»
Все благодаря новым технологиям добычи. Но это не спасает, и электрификация автопрома приводит к тому, что в течение следующих нескольких десятков лет существенно снизится спрос на нефть, которая вряд ли подорожает. И несмотря на то что многие производители нефти или предприятия по переработке нефтепродуктов заявляют, что у них еще остается много потребителей в сфере промышленности, примеры карьерных самосвалов на электротяге говорят о том, что нефтяники просто обнадеживают сами себя.
ВЛИЯНИЕ «ВТОРОЙ ВОЛНЫ»
Интересно, что как раз замена тормозной жидкости останется или станет даже более популярной услугой, потому что при более редком использовании тормозов в гидросистеме быстрее накапливается влага. Поэтому те же Tesla и Nissan сегодня рекомендуют менять тормозную жидкость чаще, чем в машинах с ДВС.
А вот точки зарядки электромобилей можно поставить практически в любом месте и по невероятно низкой цене. Большинство людей и вовсе будут заряжать электромобили дома.
ВЛИЯНИЕ «ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ»
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, электромобили «убивают» целую индустрию.