Экологи и производители электрокаров учат нас, что автовладелец должен трогаться с места и уезжать с парковки сразу же после пуска мотора. Мол, нечего экологию нарушать лишними выбросами. С одной стороны, это правильно. Тем более что в движении мотор и прогревается быстрее, и действительно, эффективнее сжигает топливо. Но как это сказывается на «здоровье» двигателя?
Автостроители обычно успокаивают автовладельцев, что у них все рассчитано, и эксплуатация «движка» в таком режиме вполне допустима. Однако они имеют в виду эксплуатацию в течение гарантийного срока. А что с машиной произойдет позже, ни один из современных концернов на самом деле не волнует.
Эксперты из автомобильного портала «Автоблог» разьяснили, стоит ли прогревать двигатель зимой.
При низких температурах моторное масло густеет, а свойства его ухудшаются. Из‑за этого страдает смазка коленвала, распредвала и других нагруженных узлов двигателя. Нужно несколько минут, чтобы масло разогрелось и восстановило свои качества, а система смазки заработала эффективно.
Двигателю тоже требуется время для выхода на оптимальный температурный режим. Сразу после запуска днища поршней быстро нагреваются от сгорания топливовоздушной смеси, в то время как стенки цилиндров все еще остаются холодными. Чтобы снизить возникающее из-за перепадов температур напряжение и предотвратить преждевременный износ мотора, нужно хотя бы немного его прогреть.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что электромобили «убивают» целую индустрию.
Кроме того, назвали возможные последствия будущего с электроавтомобилями.
Также мы писали, когда подешевеют электромобили.
А еще в Украине появятся платные дороги: когда ждать нововведение.