Лед забился в элероны — подвижные части крыла, расположенные на задней кромке и предназначенные для управления углом крена самолета, пишет газета Известия.
Из-за этого экипаж не сумел совершить ни одного маневра.
Решение об обработке лайнера специальным реагентом против обледенения принимает командир корабля.
В Росавиации сообщили, что 28-летний пилот Сергей Анцин отказался от обработки. Эту информацию сразу же после катастрофы подтвердили в тюменском аэропорту Рощино.
Напомним, что самолет ATR-72, выполнявший рейс Тюмень — Сургут, упал в понедельник, 2 апреля, при взлете из аэропорта Тюмени в 4:50 по Киеву. На борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами катастрофы стал 31 человек. Пять потерпевших находятся в крайне тяжелом состоянии.
Ранее сообшалось, что следствие рассматривает приоритетной версией катастрофы техническую неисправность воздушного судна. По предварительным данным СК РФ, самолет при наборе высоты уклонился влево от курса на 150 градусов и, выполняя с развитием левого крена вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части.