В Соединенных Штатах продолжается усиление контроля над судами и компаниями, которые обеспечивают торговлю российской нефтью, однако администрация пока воздерживается от введения санкций, которые могут привести к повышению цен. Основательница энергетической консалтинговой компании Energy Aspects Амрита Сен заявила, что сейчас Вашингтон активно изучает возможность санкций, однако главной целью остается избежание резкого роста цен, особенно на бензин, - сообщает Bloomberg.
Эти комментарии возникли после того, как Министерство финансов США направило сообщение компаниям, которые управляют судами, которые могут нарушить ограничения на цену российской нефти.
В последнее время "Большая Семерка" установила лимит в 60 долларов за баррель на российскую нефть в декабре, а также ограничения на нефтепродукты с февраля. Эти меры предусматривают, что владельцы судов должны получить сертификаты от трейдеров о соответствии лимиту. В противном случае, им запрещено предоставлять услуги.
Но в последние месяцы эффективность таких ограничений стала под сомнением, поскольку россия нашла способы обойти эти ограничения.
Амрита Сен также прокомментировала некоторые другие аспекты:
- Energy Aspects прогнозирует, что рентабельность нефтеперерабатывающих заводов для бензина и дизеля в следующем году будет ниже, чем в 2021 и 2022 годах, из-за запуска новых нефтеперерабатывающих мощностей.
- Однако Китай, вероятно, продолжит свою политику снижения экспорта нефтепродуктов, что может стать проблемой для рынков.
- Потеря российской сырой нефти продолжит влиять на европейские нефтеперерабатывающие заводы, построенные для обработки этой нефти, имея ограниченные альтернативы. Это может вызвать дефицит октанового числа летом.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.