Европейская комиссия совместно с сетью органов защиты прав потребителей ЕС (CPC) договорилась с мессенджером WhatsApp о большей прозрачности в предоставлении услуг после жалоб по обработке персональных данных. Об этом говорится в сообщении Еврокомиссии.
Так, сеть CPC в январе и июне 2022 года направила письма WhatsApp после оговорки Европейской организации потребителей и восьми ее членов о возможных недобросовестных практиках в контексте обновленных условий предоставления услуг и политики конфиденциальности мессенджера.
В письмах требовалось, чтобы пользователи WhatsApp были четко проинформированы о бизнес-модели мессенджера – в частности о том, получает ли WhatsApp доходы от коммерческой политики, связанной с личными данными пользователей.
После обсуждений WhatsApp обязался внести изменения в политику предоставления услуг, где, среди прочего, будут разъясняться, как будущие обновления могут повлиять на права пользователей, а также разрешать их отклонять.
Также мессенджер гарантирует, что уведомления об обновлениях могут быть отклонены, а просмотр обновлений – может быть отложен, а также «уважать выбор пользователей и воздерживаться от отправки повторных уведомлений».
«Сеть CPC будет активно следить за тем, как WhatsApp выполняет эти обязательства при внесении любых будущих обновлений в свои политики, и, при необходимости, будет обеспечивать их соблюдение – в частности путем наложения штрафов», – отмечается в сообщении ЕК.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.