Верховная Рада 1 июля приняла за основу с сокращенным сроком подготовки ко второму чтению законопроект 7404 о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (КоАП) по осуществлению судопроизводства в условиях военного положения (ранее мы уже описывали некоторые его нормы).
Во-первых, авторы законопроекта - народные депутаты Ярослав Юрчищин, Сергей Ионушас и др. считают, что целесообразно обеспечить принцип неотвратимости наказания в административно-деликтном праве путем:
Так, в статье 38 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) прописывается, что во время действия правового режима военного положения в Украине течение сроков, определенных настоящей статьей, продолжается в два раза или до дня прекращения или отмены режима военного положения.
Согласно с общим правилом админвзыскание налагается в течение 2 месяцев со дня его совершения (кроме исключений, указаных в КоАП). Соответственно, срок в случае принятия будет составлять 4 месяца.
А за «пьяное» вождение (статья 130 КоАП) срок привлечения возрастет с года до 2 лет со дня совершения админправонарушения.
Также изменения ждут статью 303 «Давность исполнения постановлений о наложении административных взысканий»:
«Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае обжалования постановления течение срока давности останавливается до рассмотрения жалобы. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 301 настоящего Кодекса течение срока давности останавливается до истечения срока отсрочки.
Во время действия правового режима военного положения в Украине течение срока давности, определенного этой статьей, останавливается до дня его прекращения или отмены в установленном законодательством порядке».
То есть, обратить к исполнению постановление теперь можно и через полгода, и через год, если будет продолжаться война.
Во-вторых, также вносятся изменения в статью 277-2 КоАП «Уведомление о рассмотрении дела».
«Лицу, привлекаемому к административной ответственности, должна быть вручена повестка о рассмотрении дела в суде, где указываются дата и место рассмотрения дела, или оно должно быть уведомлено о нем через средства связи или электронные коммуникации не позднее чем за трое суток до дня рассмотрения такого дела в суде».
Впрочем, не совсем ясно, каким образом будут подбирать средства электронной коммуникации (если лицо их само добровольно не оставит).
Во-третьих, предлагается допустить проведение судебного заседания по делам об административных
правонарушениях в режиме видеоконференции вне помещения суда с использованием собственных технических средств.
«Соответствующие изменения используются достаточно успешно во всех других юрисдикциях. В то же время производство по делам об административных правонарушениях совершается в таких же условиях объективной реальности, как и другие виды судопроизводства. Следовательно, факторы, обусловливающие внедрение и активизацию применения собственных технических средств участников, могут учитываться и при рассмотрении заявлений, жалоб и ходатайств по делам о административные правонарушения, если их применение не может отрицательно отразиться на соблюдении надлежащей правовой процедуры и в результате судебного заседания в контексте защиты прав и интересов участников судебного производства», - считают авторы.
Ниже приводим сравнительную таблицу.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.
Автор: Наталья Мамченко