Условия гарантийного ремонта определяются эксплуатационной документацией производителя, а также отражены в документах при покупке авто. Поэтому, приобретая железного коня, не лишним будет взглянуть и на гарантийные обязательства, о которых также может идти речь и в договоре купли-продажи.
Услуги, предоставляемые водителям в рамках гарантийного обслуживания автомобилей, зависят от продавцов и СТО. Сервис у официальных дилеров считается лучшим и гарантийный период здесь обычно дольше (3 года или 100 тысяч км пробега), но и стоит это дороже. Раз в год или по достижению регламента (10-15 тысяч км пробега) клиент, который желает сохранить гарантию завода-производителя, должен посетить сертифицированный дилерский центр для прохождения планового технического осмотра.
В случае ремонта на неофициальных СТО все зависит от квалификации мастеров, которая, конечно, проверяется самими клиентами. Гарантия от дилера в таком случае теряется, но только на ту часть автомобиля, где был произведен несертифицированный ремонт: электрика, ходовая, лакокрасочное покрытие и т.д. Полное снятие машины с гарантии возможно в случае значительного нарушения условий эксплуатации или непрохождения (несвоевременного прохождения) без уважительных причин технического осмотра.
Почти на всех официальных и тем более неофициальных сервисах разрешается при желании клиента установка неоригинальных запчастей. Но в таком случае нужно Ваше письменное заявление и уверенность в качестве данной детали.
Оригинальные запасные части зачастую лучше, хотя и стоят дороже. Стоит отметить, что несертифицированные запчасти бывают не хуже по качеству, а иногда могут работать даже лучше фирменных. При этом качество брендовых запчастей определяется, в том числе, нанесением клейма, а также существует так называемая эконом-серия фирменных деталей.