По информации пресс-центра Главного управления Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям в Киеве, 10 сентября в помещении здания по проспекту Победы, 57, а именно в кабинете на втором этаже, произошло возгорание. Отметим, что в данном здании находится ГП «ГосавтотрансНИИпроект», новость о теневых схемах в котором не так давно обошла все СМИ. При этом руководство ГП «ГосавтотрансНИИпроект» по каким-то причинам скрывает факт пожара. Так, замдиректора предприятия Владимир Агеев, сообщил, что «горит не «ГосавтотрансНИИпроект», а «Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени Шульгина», хотя данный институт находится в этом же здании. На звонок нашего издания директору «Государственного дорожного научно-исследовательского института имени Шульгина» Василию Нагайчуку, тот почему-то скрыл факт пожара.
Напомним, как сообщало информационное агентство РБК-Украина, руководство ГП "Госавтотрансниипроект" и его директор Анатолий Редзюк создал схему незаконного обогащения за счет монопольной продажи по завышенным ценам карточек для тахографов.
"Несколько лет назад без какого-либо конкурса ГП "Госавтотрансниипроект" получило монополию на выдачу карточки водителя - персональной карточки, дающей право водителю использовать цифровой тахограф для регистрации режима труда и отдыха. Использовать эти карточки в обязательном порядке должны все водители автобусов и грузовых автомобилей. Казалось бы - ну и что такого? Деньги ведь через госпредприятие идут в бюджет. Но не тут-то было! На государственном предприятии была создана такая система, которая позволяет проводить практически всю прибыль от реализации этих карт мимо бюджета. По нашим подсчетам, теневой оборот от оформления и выдачи карточек составляет около 5 млн долларов в год - и они никоим образом не отображаются в отчетах "Госавтотрансниипроекта", - рассказал Валерий Черненко, который занимал должность главы "Укртрансинспекции" в 2014-2015 годах.
По его словам, ГП "Госавтотрансниипроект" благодаря этой схеме зарабатывает миллионы долларов ежегодно.
"Чтобы были понятнее масштабы схемы - повторюсь: карточки водителя должны иметь водители каждого автобуса или грузовика. Таких транспортных средств в Украине зарегистрировано около ста тысяч. Как нам стало известно, госпредприятие, которым руководит некто Анатолий Редзюк, продает эти карточки по цене около 100 долларов за штуку. Срок действия одной карты - пять лет. Итого за время действия схемы, по нашим подсчетам, мимо бюджета прямо в карман господина Редзюка перекочевало порядка 10 млн долларов. При этом недешевые услуги госпредприятия оставляют желать лучшего: если в Европе изготовление, оформление и выдача карты водителя занимает от силы 3-5 дней, то наши бюрократы заставляют машины простаивать в ожидании получения карты в среднем 30 дней", - рассказал бывший глава "Укртрансинспекции".