Продовольственный концерн Heinz оказался в центре скандала.
Компания вынуждена была извиниться перед покупателями после того, как выяснилось, что в QR-коде на бутылках с кетчупом зашифрован адрес порнографического сайта.
Первым досадную оплошность заметил покупатель из Германии Даниэль Корелл, который немедленно известил об этом компанию.
В данном случае ссылка изначально вела на рекламный сайт, где покупателям соуса предлагалось принять участие в создании собственной этикетки для кетчупа. Однако когда кампания закончилась, регистрацию сайта продлевать не стали, и вместо этого по этому адресу расположилось нечто поострее.
"Я отсканировал этот код во время обеда и был очень удивлен тем, куда попал, - сообщил Корелл. - Мне это показалось забавным, и я решил поделиться открытием на странице Heinz в Facebook.
Корелл сопроводил свой пост замечанием "у вас не детский кетчуп".
В компании признали, что код уже устарел и за новый адрес они не отвечают, но в качестве благодарности за бдительность бесплатно выслали Кореллу новую бутылку соуса.
"Германское отделение Heinz приносит извинения за то, что устаревший QR-код вместо вебсайта 2014 года по созданию этикетки для кетчупа вел на порносайт, - заявил представитель компании. – Разумеется, это не входило в наши намерения, и мы предпринимаем шаги к тому, чтобы избежать повторения подобного в будущем".