Работники Укрзализныци обратились к журналистам, чтобы озвучить наболевшие проблемы, которые существуют в Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины на сегодняшний день.
Так, одной из них является массовое сокращение количества рейсов поездов, а также изменение периодичности курсирования по существующим рейсам, что приводит к убыточности предприятия. Следующей проблемой, как заявляют работники УЗ, является то, что сейчас начался процесс реорганизации линейных отделов милиции. Ведь только благодаря согласованному сотрудничеству транспортной милиции и Укрзализныци обеспечивается эффективность раскрытия преступлений благодаря быстрому реагированию на опасные ситуации по всему курсированию поездов. Особенно это важно во время военных действий на Востоке Украины. Ведь, в случае расформировки линейных отделов милиции – своевременно вмешаться и среагировать на ситуацию будет просто некому.
Еще одной из заявленных проблем является ликвидация линейных амбулаторий и железнодорожных больниц. Ведь от наличия больниц зависит медицинское обеспечение профилактики и ликвидации последствий аварий и катастроф на железнодорожном транспорте, связанных как с перевозкой опасных грузов, так и с пассажирскими перевозками. Кроме того, профильные больницы обеспечивают проведение допуска машинистов и обслуживающего персонала на железнодорожном транспорте, что гарантирует безопасность движения и жизни человека.
И напоследок проблема, которая касается, наверное, каждого большого предприятия – это вопрос финансирования. Так, по словам председателя Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Елены Кравченко, после увольнения (1 декабря 2014 года) с должности генерального директора УЗ Бориса Остапюка и назначения исполняющим его обязанности Максима Бланка – Укрзализныця фактически достигла финансового кризиса. Кроме того, по ее мнению, происходит несанкционированная растрата денег УЗ, из-за того, что создалась так называемая "Инспекция по контролю обслуживания пассажиров на вокзалах и поездах", которая фактически дублирует функции уже существующего органа. В деятельности данной инспекции, по словам Е. Кравченко, зафиксировано много нарушений, а на ее функционирование, например, только с августа 2014 года по февраль 2015 года было потрачено 450 тыс. гривен. На их обращения в Генпрокуратуру, СБУ, МВД, Администрацию Президента, Верховную Раду, Мининфраструктуры, утверждает Елена Кравченко, не ответили.