В Киеве начали дорожать маршрутки. Пока изменения коснулись нескольких маршрутов, но перевозчики говорят, что это может стать тенденцией. Власти говорят: все законно.
Вчера появились объявления о том, что с 11 февраля поднимается стоимость проезда - с 2,5 гривны до 3 гривен на маршрутах №401 и №438, и с 2 до 2,5 гривны - в №600 и №193. Все маршруты принадлежат одному перевозчику - ЧП "Поспишиленко".
По словам перевозчика, новые тарифы три месяца согласовывались с Главтрансинспекцией, а стоимость проезда - вынужденная мера.
"Мы доведены до крайности, просим пассажиров нас понять. Цена не менялась 4 года, за это время топливо подорожало с 7 гривен до 9,50 гривны, увеличилась зарплата водителям, не за что обновлять автопарк", - сообщили нам в ЧП.
Кроме того, на днях с 2 до 2,5 гривны подорожал проезд в маршрутке №230 (улица Ирпенская - улица Крещатик) ЧП "СоюзАвто", где такие же причины.
Первый замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой говорит, что действуют перевозчики законно.
"Мы с неохотой дали свое одобрение, но перерасчет у них велся согласно методике, разработанной Минтрансом, и повлиять на решение ЧП мы по закону не имеем права. Из-за ужасных дорог у "Поспишиленко" за месяц буквально развалились семь машин", - говорит Шпилевой.
По его словам, он не исключает, что остальные частные перевозчики могут поднять цены. Разве что в КП "Киевпасстранс", которое контролирует около трети из 2500 киевских маршруток, уверяют, что тарифы не изменятся. Об этом нам сказал замгендиректора КП Сергей Литвинов.
В других компаниях говорят, что тоже готовы поднять цены - мол, в договорах с КГГА у них прописан предельный тариф - 3 гривны, до которых они могут подтянуться. Хотя президент ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий нас уверил, что вопрос скорее политический.
"Ростом цен, конечно, мы никому не сделаем хорошо, но мы не исключаем, что кто-то пойдет на это. "Богданы" на последнем издыхании и высасывают сотни тысяч на ремонт. У большинства частников нет договоров, которые заключаются после проведения конкурса, а его уже не проводят 3 года. Никто не хочет брать в кредит новые машины, потому что в любой момент нас могут выбросить с маршрута", - говорит Липецкий.
Иван Шпилевой объяснил, что до проведения тендера перевозчикам придется потерпеть пару месяцев.
«Да, часть перевозчиков работает без договоров. Но своим распоряжением мы дали им право это делать до проведения конкурса", - сообщил Шпилевой.
Сейчас в КГГА, как мы уже сообщали, готовят новую транспортную схему, часть дублирующих маршрутов может исчезнуть.