Государственная служба Украины по безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей разъяснила вопрос гарантийного срока на сезонную обувь.
Гарантийный срок – это срок, в течение которого производитель (продавец, исполнитель или любое третье лицо) берет на себя обязательство об осуществлении безвозмездного ремонта или замене соответствующей продукции.
Продолжительность гарантийного срока на обувь в среднем составляет не менее 30 дней и определяется продавцом или изготовителем.
В Госпродпотребслужбе напомнили, что на сезонные товары, в частности на обувь, гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона:
зимнего ассортимента – с 15 ноября по 15 марта;
весенне-осеннего ассортимента – с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября;
летнего ассортимента – с 15 мая по 15 сентября.
«Таким образом, заявление по качеству зимней обуви, приобретенной летом, потребитель может подать продавцу в течение гарантийного срока с начала зимнего сезона, то есть с 15 ноября, а продавец обязан его принять», - говорят в ведомстве.
Также там добавили, что гарантия не распространяется в случаях:
- если покупатель нарушил правила эксплуатации, ухода, хранения обуви и при наличии механических повреждений (ожоги, порезы, выдиры, проколы);
- при деформации обуви вследствие неправильной носки, сушки, а также действий химических и других веществ.
«В случае, если Ваши права потребителя нарушены и предприятие отказывается удовлетворить выдвинутые требования в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей - обращайтесь в территориальный орган Госпродпотребслужбы», - добавили в ведомстве.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.