Главное управление Пенсионного фонда в Запорожской области объясняет, должен ли пенсионер сообщать ПФУ о трудоустройстве или увольнении с работы.
Отмечается, что согласно статье 16 Закона Украины № 1058 «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» пенсионер (застрахованное лицо) должен уведомлять органы Пенсионного фонда об обстоятельствах, вызывающих изменение статуса застрахованного лица, в частности статуса «работающий»/«неработающий», в случае трудоустройства или увольнения с работы в течение десяти дней с момента их возникновения.
С этим требованием каждый пенсионер знакомится при оформлении пенсии, подписывая заявление о назначении пенсии и получив «Памятку пенсионера».
Необходимость уведомления о трудоустройстве или увольнении с работы связана с тем, что к пенсии могут устанавливаться определенные доплаты, надбавки или повышения, предусмотренные только неработающим пенсионерам.
Отсутствие уплаты страховых взносов в системе персонифицированного учета не является основанием для установления пенсионеру статуса «неработающего».
Фиксирование указанного факта осуществляется путем представления в органы Пенсионного фонда соответствующего заявления и документов, удостоверяющих соответствующие сведения (в том числе копию приказа (распоряжение) о принятии/увольнении с работы или копию трудовой книжки с записью о трудоустройстве/увольнении или копию гражданско-правового договора).
Это можно сделать, в частности, и в режиме онлайн через вебпортал электронных услуг ПФУ или средствами Единого государственного вебпортала электронных услуг (Дия) с использованием средств квалифицированной электронной подписи.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.