Пенсионный фонд Украины сообщил об обновлении процесса внесения изменений в пенсионное дело через веб-портал электронных услуг. Теперь, чтобы внести изменения, пользователям необходимо авторизоваться на портале с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП), выбрать раздел «О пенсионном обеспечении», а затем во вкладке «Внесение изменений в пенсионное дело» сформировать соответствующее заявление и отправить его в ПФУ.
Новое регулирование предусматривает, что все изменения в пенсионном деле могут быть поданы на любом этапе пенсионного процесса и включают обновление информации, корректировку документов или изменения условий получения пенсии.
Важно уведомлять органы Пенсионного фонда Украины о следующих обстоятельствах:
- Получение нового паспорта гражданина Украины (ID-карты);
- Замена паспорта в случае похищения или утери;
- Изменение фамилии, имени или отчества (предоставляется новый паспорт или другой документ, подтверждающий изменения);
- Изменение места жительства (регистрации);
- Выезд на постоянное место жительства за границу.
Кроме того, следует информировать ПФУ о вышеупомянутых и других обстоятельствах, предусмотренных законодательством, в течение 10 дней.
На веб-портале можно подать следующие заявления для внесения изменений в пенсионное дело:
- Об изменении способа выплаты пенсии (перевод с почты на банк или наоборот);
- Об изменении выплатных реквизитов (изменение банковских реквизитов или адреса проживания, если пенсия выплачивается через почту);
- О выплате части пенсии на нетрудоспособных членов семьи лица, находящегося на государственном содержании;
- О переводе выплаты с Укрпочты на Ощадбанк через платежную систему MY TRANSFER (для получения пенсии без открытия банковского счета);
- Об изменении личных данных пенсионера (изменение фамилии, имени, отчества или паспортных данных).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.