Украинцы могут подтвердить страховой стаж, если потеряна трудовая книжка или в ней нет соответствующих записей. В Пенсионном фонде в Донецкой области рассказали, как это могут сделать военные, предприниматели, сотрудники МВД, неработающие матери и лица из других категорий.
Согласно статье №24 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» №1058-IV, страховой стаж рассчитывается на основе данных, записанных в Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования (персонифицированный учет).
По данным ПФУ, постановлением Кабмина № 637 утверждено, что основным документом, подтверждающим рабочий стаж для внедрения персонифицированного учета считается трудовая книжка.
Если же документ утерян или в нем нет или являются неточными сведения о периодах работы, чтобы подтвердить страховой стаж можно предоставить:
Предприниматели могут предъявить документы об оплате страховых взносов:
ФЛП на упрощенной системе налогообложения могут предоставить:
Подтвердить период прохождения военной службы можно такими документами:
Чтобы подтвердить службу в органах внутренних дел можно предоставить документы, которые выданы в порядке, определенном МВД.
Как отмечают в ПФУ, период учебы на дневной форме подтверждается дипломами и свидетельствами об обучении в:
При необходимости учесть время ухода неработающей матери за детьми до трех лет предоставляется свидетельство о рождении ребенка.
Лица из других категорий могут подтвердить страховой стаж с помощью соответствующих документов о трудовой деятельности.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.