Государственная налоговая служба в Харьковской области привела нюансы исправления ошибочно проведенной операции через РРО.
Согласно п. 6 разд. III Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2016 № 547 с изменениями и дополнениями, внесение или выдача наличных с места проведения расчетов должны регистрироваться через регистратор расчетов операций с использованием операций "служебное внесение" и "служебная выдача", если такие внесения или выдача не связаны с проведением расчетных операций, в частности: операция "служебное внесение" используется для регистрации суммы наличности, хранящейся на месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, проводимой после выполнения Z-отчета.
Пунктами 7 и 8 разд. III Порядка определено, что регистрация выдачи средств в случае возврата товара (отказа от услуги, принятия ценностей под залог, выплаты выигрышей в государственные лотереи и других случаях) или отмена ошибочно проведенной через РРО суммы расчета осуществляется путем регистрации отрицательной суммы.
При этом запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно».
Если сумма средств, выданных при возврате товара или рекомпенсации ранее оплаченной услуги, превышает 100 грн., материально ответственное лицо хозяйственной единицы или лицо, непосредственно производящее расчеты, должно составить акт о выдаче средств. В акте необходимо указать данные документа, устанавливающего личность покупателя, возвращающего товар (отказывающегося от услуги), сведения о товаре (услуге), сумму выданных средств, номер, дату и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги).
Такой же акт составляется при отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета или ошибочно выбранной формы оплаты (наличные, карточка, кредит и т.п.). В акте указываются данные об ошибочной сумме и реквизитах расчетного документа.
Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, ошибочной формы оплаты сохраняются в течение трех лет. При этом предприятие обязано предоставить указанные акты контролирующим органам во время проведения проверки.
То есть, в случае ошибочно проведенной через РРО операции необходимо до окончания рабочего дня совершить действия, определенные пп. 7 и 8 разд. III Порядка.
При этом действующим законодательством не предусмотрен механизм исправления ошибочно проведенной через РРО операции на следующий день.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.