В Киберполиции рассказали украинцам, как уберечь себя при продаже товаров онлайн и не стать жертвой мошенничества.
Главным правилом является соблюдение правил платежной безопасности.
«Мошенник может действовать по такому сценарию: ищет объявление о продаже товаров на интернет-площадке, звонит по телефону или пишет продавцу в мессенджер», – говорят в полиции.
Затем аферист соглашается приобрести товар. Он уверяет, что оформил покупку с помощью сервиса доставки и предлагает продавцу перейти по индивидуальной ссылке.
Там якобы нужно указать данные своей карты для получения оплаты. Мошенники выпрашивают у продавца остаток средств на карте и смс-код от банка. Таким образом, аферисты присваивают средства со счетов.
«Чтобы ввести в заблуждение продавцов, злоумышленники создают мошеннические сайты, визуально похожие на настоящие сайты известных торговых интернет-площадок. На таких поддельных страницах также может быть форма общения в чате, ничего общего с реальной поддержкой соответствующего сервиса не имеет», – подчеркивают в Киберполиции.
Правоохранители рекомендуют обсуждать детали соглашения исключительно в чате торговой площадки или через ее приложение.
И не стоит вводить реквизиты платежных карт (CVV-код, срок действия карты) на незнакомых платформах и передавать посторонним указанную информацию другим способом.
Кроме того, можно проверить сайт онлайн-магазина на сервисе Киберполиции STOP FRAUD по ссылке или на сервисе Ассоциации ЕМА CheckMyLink.
В полиции напоминают: схема мошенничества может быть совершенно новой или хорошо скрытой. Поэтому нужно обязательно читать отзывы о продавце и искать историю работы онлайн-магазина.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.