Мачты, антенны и капитанская рубка теплохода "Булгария", затонувшего в Куйбышевском водохранилище, показались над поверхностью воды, сообщил представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов.
Оторвать от грунта кормовую часть судна специалистам удалось в пятницу утром, однако затем несколько часов рабочие безуспешно пытались поднять нос теплохода.
"Мы поочередно приподнимаем и снова опускаем носовую часть корабля, чтобы преодолеть силу присасывания грунта, которая достаточно велика", - цитировал Хикматова Интерфакс.
"Наша цель - приподнять его таким образом, чтобы верхняя палуба "Булгарии" находилась на высоте полутора метров над уровнем водохранилища", - сказал представитель оперативного штаба.
В этом случае, пояснил он, можно будет приступить к разгерметизации люков и откачке воды, чтобы судно само всплыло. Возможно, разгерметизация начнется уже через несколько часов, предположил Хикматов.
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля на Волге. По уточненным данным, приведенным Следственным комитетом России в пятницу, в момент крушения на судне находился 201 человек. Ранее сообщалось о 208 пассажирах.
Жертвами катастрофы стали 114 человек, спасти удалось 79. Пропавшими без вести числятся восемь человек.
В пятницу Следственный комитет предъявил обвинения двум предполагаемым организаторам последнего тура "Булгарии": генеральному директору компании-субарендатора затонувшего теплохода Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову.
Их обвиняют в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц - это часть третья статьи 238 Уголовного кодекса, предусматривающая от четырех до десяти лет лишения свободы.
Оба обвиняемых в настоящий момент находятся под стражей.
21 июля было заведено уголовное дело по факту злоупотреблений, допущенных неустановленными сотрудниками Камского речного пароходства, владеющего "Булгарией". Компания зарегистрирована в Перми.
По версии следователей пермского линейного управления дел на транспорте, сделки об аренде "Булгарии" заключались без ведома совета директоров, сообщает газета "Коммерсант".