Украинцы имеют право обратиться в органы государственной власти, местное самоуправление, объединения граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации, должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями с замечаниями, жалобами и предложениями, касающимися их уставной деятельности, заявлением или ходатайством о реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов и жалобой об их нарушении. Такое право граждан Украины определено в Законе «Об обращениях граждан». Об этом сообщает Министерство юстиции.
Обращение может быть устным или письменным.
Устное обращение излагается гражданином на личном приеме или посредством средств телефонной связи через определенные контактные центры, телефонные «горячие линии» и записывается (регистрируется) должностным лицом.
Письменное обращение направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган, учреждения лично или через уполномоченное лицо, полномочия которого оформлены в соответствии с законодательством.
Письменное обращение также может быть направлено с использованием сети Интернет, средств электронной связи (электронное обращение).
Обращения, оформленные должным образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению.
Отмечается, что все предложения, заявления и поступившие жалобы должны приниматься и централизованно регистрироваться в день их поступления, а поступившие в нерабочий день и время – следующего после него рабочего дня на регистрационно-контрольных карточках, пригодных для обработки персональными компьютерами или в журналах.
Электронное обращение принимается по определенному электронному адресу или путем заполнения электронной формы, размещаемой на официальном вебсайте организации.
Датой представления электронного обращения является дата поступления обращения на указанный электронный адрес или дата заполнения электронной формы и ее отправки.
Если электронное обращение поступило на определенный электронный адрес в нерабочий день и время, то датой представления электронного обращения считается следующий рабочий день (абзацы первый, третий, четвертый пункта 2 Инструкции).
Следует отметить, что граждане имеют право обращаться, в частности, в органы исполнительной власти, в том числе через Единую систему обработки обращений.
Законодательством Украины не предусмотрен порядок представления, фиксации и рассмотрения обращений поданных гражданами на страницах социальных сетей.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.