Для сокращения расходов по эксплуатации судна, арендаторы судна «Булгария» не тратились на новые детали.
Механикам и слесарям было приказано собственными силами приводить в порядок износившиеся за несколько десятилетий детали - именно такую версию рассматривает Следственный комитет России в качестве одной из вероятных причин трагедии, разыгравшейся на Куйбышевском водохранилище.
Механики, которые практически ежегодно готовили «Булгарию» к новому сезону, знали о том, что в двигателе есть неисправности, но по приказу руководства чинили все в сжатые сроки перед навигацией. Так же получилось и в этом сезоне.
Неисправность двигателя и общее плохое состояние судна привели к страшной трагедии.
- «Булгария» простояла в нашем затоне всю зиму, затем появился новый арендатор, и в мае в сжатые сроки пришлось готовить судно к навигации, - говорит начальник механосборочного цеха подразделения Пермского судоремонтного завода Андрей Молодцов, - обратились к нашим механикам, так как времени было в обрез. Ремонта в этом году заказано не было. Знаю, что проводили контрольное вскрытие, но все получилось с бухты-барахты.
По признанию механика, который принимал непосредственное участие в осмотре двигателя, проблемы действительно были:
- Все детали были советские, их не меняли, а все чинили у нас. Так сказать, восстанавливали старые, вытачивали сами новые, - пояснил Владислав Андреев, - допустим, деталь не работает, мы ее снимаем, везем в цех, там чиним и ставим на место. Так и в этом году - меняли правый генератор двигателя, так как там была сломана шейка коленчатого вала, все латали собственными силами, реставрировали.
Также были неисправности с утилькотлами, которые предназначены для нагревания воды, - были порваны трубки и вода попадала в двигатель.
Механики и слесари именно этой компании наблюдали за ее состоянием в зимний период, а также принимали участие в подготовке к навигации.