Госпродслужба сообщила, если вы разбили случайно товар, не спешите за него платить, ведь законодательство на стороне потребителей. Об этом говорится на официальном сайте ведомства.
«Согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины, риск случайного уничтожения и случайной порчи имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом. Ведь покупатель – не собственник, пока не заплатит за товар.
Частью 2 статьи 17 Закона Украины "О защите прав потребителей" предусмотрено, что продавец обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты, а также в соответствии с этой нормой запрещается принуждать потребителя покупать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ассортимента.
Поэтому, если работники заведения настаивают на вашей вине, то его нужно сначала доказать в суде. Самостоятельно взимать такие выплаты работники магазина не вправе, а только зафиксировать факт повреждения своего имущества.
Следует помнить, что возмещение средств за поврежденный/уничтоженный товар производится исключительно в судебном порядке. Но уже в суде магазин должен будет доказать, что вы сделали это намеренно.
В случае, когда после всех аргументов покупателя все равно продолжают принуждать платить за разбитый/поврежденный товар, необходимо вызвать полицию», — говорится в сообщении.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.