В Украине с 1 января 2023 меняются особенности оформления и расчета больничных. В Пенсионном фонде прокомментировали некоторые обновления.
Так, с января следующего года вступает в силу обновленная редакция Закона Украины Об общеобязательном государственном социальном страховании, согласно которой уполномоченным органом управления в системе общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и несчастного случая будет Пенсионный фонд Украины с 1 января 2023 года.
ПФУ постановлением от 21 декабря 2022 № 28-3 Некоторые вопросы финансирования для осуществления выплат и предоставления социальных услуг, определенных Законом Украины Об общеобязательном государственном социальном страховании изменил принципы начисления и выплат из-за временной потери трудоспособности.
Также в постановлении есть замечания по отдельным выплатам потерпевшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины.
Как подавать заявление-расчет с 1 января 2023 года
Как и прежде, для расчета выплат, страхователь должен подать заявление-расчет, содержащий информацию о начисленных застрахованным лицам суммах страховых выплат по их видам. Однако, начиная с 1 января 2023 года, она будет подаваться не лично, а через созданный для этого интерфейс в личном кабинете страхователя на сайте е-услуг ПФУ.
Возможность подачи заявлений без дополнительного программного обеспечения будет доступна всем работодателям.
Заявления-расчеты по бумажным листам нетрудоспособности необходимо заполнять в режиме ручного ввода данных с прикреплением сканированных копий бумажных листов нетрудоспособности.
Новые функции личного кабинета
В личном кабинете будут доступны следующие функции:
При формировании заявления-расчета используется информация из электронного листка нетрудоспособности и Реестра застрахованных лиц.
Как и раньше, по электронным и бумажным листкам нетрудоспособности будут составляться отдельные заявления-расчеты.
Максимальное количество листков нетрудоспособности в одном заявлении-расчете составит 200 штук с целью улучшения качества обслуживания и ускорения автоматизированной обработки заявлений-расчетов.
В то же время, к заявлению-расчету можно будет добавлять комментарии, объяснения и, при необходимости, сканированные копии документов, которые могут быть полезны при принятии решения о финансировании.
В то же время страхователи, которые по каким-либо причинам не могут пользоваться электронным кабинетом на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой отдел обслуживания граждан (сервисного центра).
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.