Согласно части 4 статьи 44 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» лицам, которым назначена пенсия, органы Пенсионного фонда Украины выдают пенсионные удостоверения.
В случае, если пенсионер потерял документ или он был поврежден, – он может получить новый. Для этого следует подать заявление на изготовление нового пенсионного удостоверения, рассказали в Пенсионном фонде Украины.
Сделать это можно несколькими способами:
При личном обращении заполняется соответствующее заявление, предъявляется паспорт и прилагается фото.
На вебпортале электронных услуг Фонда заявление на изготовление пенсионного удостоверения содержится в разделе «О пенсионном обеспечении».
«Из мобильного приложения "Пенсионный фонд" нужно выбрать вложение "К ПФУ": раздел "Коммуникации к ПФУ" - "Заявление на изготовление пенсионного удостоверения"", - рассказывают в ПФУ.
Получить пенсионное удостоверение можно в выбранном сервисном центре Фонда (отмечается человеком при подаче заявления).
Также альтернативой бумажному пенсионному удостоверению для многих пенсионеров может стать электронное отображение пенсионного удостоверения в мобильном приложении Дия. Оно имеет такую же юридическую силу, как и традиционное пенсионное удостоверение.
«Иногда возникают ситуации, когда пенсионер по определенным причинам не может самостоятельно получить новое бумажное пенсионное удостоверение. Тогда документ могут выдать лицу, представляющему интересы пенсионера, и полномочия которого оформлены в установленном законодательством порядке», - добавили в Пенсионном фонде.
Также мы писали, как подать документы на назначение субсидии онлайн – алгоритм действий.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.