Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками напоминает, что Порядок предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, утвержден приказом Минфина от 03.09.2018 г. №733 (далее – Порядок №733).
Справка об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы (далее – Справка), которая предоставляется в соответствии с Порядком №733, формируется при отсутствии у плательщика по данным информационно-коммуникационных систем ГНС налогового долга и/или недоимки по уплате единого взноса, и/или другой задолженности по платежам (в том числе рассроченным, отсроченным, реструктуризированным), контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы.
Для получения Справки плательщику необходимо подать заявление о предоставлении справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы (далее – Заявление), по форме согласно приложению 2 к Порядку №733.
Заявление подается плательщиком (по его выбору):
в бумажной форме – в государственную налоговую инспекцию по основному месту учета такого плательщика или в соответствующий контролирующий орган, уполномоченный осуществлять мероприятия по погашению налогового долга (далее – уполномоченный орган);
в электронной форме – в адрес уполномоченного органа через приватную часть Электронного кабинета, размещенного на официальном веб-портале ГНС по ссылке, с соблюдением требований законов Украины от 22.05.2003 г. №851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» с изменениями и дополнениями ( далее – Закон №851) и от 05.10.2017 г. №2155-VIII «Об электронных доверительных услугах» (далее – Закон №2155) с изменениями и дополнениями.
Вход в приватную часть (личный кабинет) Электронного кабинета осуществляется исключительно после идентификации лица с использованием квалифицированной электронной подписи.
Меню «Заявления, запросы для получения информации» приватной части Электронного кабинета позволяет плательщику создать и отправить Заявление по форме J1300305 (для юридических лиц).
Заявление составляется с обязательной ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт, которым предусмотрена необходимость подтверждения отсутствия задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, и указанием наименования субъекта (предприятия, учреждения, организации), к которому (которой ) Справка будет подана плательщиком (п. 3 Порядка №733).
Необходимость в подтверждении органами ГНС отсутствия задолженности Справкой требуется многочисленными нормативно-правовыми актами Украины, с целью дальнейшего предоставления органам/субъектам, уполномоченным на предоставление финансовой поддержки (компенсации, дотации), проведение закупок за государственные средства, выделение бюджетного финансирования и т.д., например, п. 13 ч. 1 статьи 17 Закона Украины от 25.12.2015 г. №922-VIII «О публичных закупках» с изменениями и дополнениями, согласно которым заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и обязан отклонить тендерное предложение участника или отказать в участии в переговорной процедуре закупки, в частности, в случае, если участник процедуры закупки имеет задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), кроме случая, если такой участник предпринял меры по рассрочке и отсрочке такой задолженности в порядке и на условиях, определенных законодательством страны регистрации такого участника).
В соответствии с п. 7 Порядка №733, Справка предоставляется по выбору плательщика в бумажной или электронной форме, о чем он отмечает в Заявлении.
Справка или отказ в предоставлении Справки готовятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заявления органом, в который она была подана.
Справку в бумажной форме плательщик (его законный или уполномоченный представитель) получает непосредственно в органе, в который было подано Заявление.
Справка или отказ в предоставлении Справки в электронной форме плательщик получает во вкладке «Входящие» меню «Входящие/исходящие документы» частной части Электронного кабинета с соблюдением требований Законов №851, №2155.
Справка предоставляется плательщику безвозмездно (абзац второй п. 3 Порядка №733).
Срок действия Справки составляет 10 календарных дней со дня ее формирования. В справке обязательно указывается срок ее действия.
Распечатанный электронный экземпляр документа в бумажном виде не считается подлинником.
Просмотреть выданную плательщику электронную Справку в открытой части (вход в которую не требует идентификации) Электронного кабинета, заинтересованный орган/субъект может путем введения налогового номера плательщика (код по ЕГРПОУ/РНОКПП) и реквизитов электронной Справки (даты и номера).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.