Комитет на заседании 26 октября рассмотрел проект Закона №8050 о внесении изменений в статью 42 Закона Украины «О высшем образовании» по обеспечению демократических принципов управления заведениями высшего образования. Проект предлагает закрепить законодательно положение о том, что одно и то же лицо не может занимать должность руководителя заведения высшего образования больше двух сроков, сообщается на сайте ВР.
Также не может быть выбрано, назначенное (в том числе исполняющим обязанности) на должность руководителя заведения высшего образования лицо, которое два срока занимало должность руководителя (ректора, президента, начальника, директора и т.п.) заведения высшего образования. По заключению Комитета, проект отвечает целям Соглашения об ассоциации и не противоречит праву ЕС.
Такое же заключение Комитет принял и по альтенативным законопроектам №8050-1, №8050-2, №8050-3 и №8050-4.
Также на заседании Комитет рассмотрел и принял выводы по следующим законопроектам:
Проект Закона №8082 о внесении изменений в Закон Украины «О дорожном движении» по имплементации законодательства. Документ предлагает имплементировать некоторые нормы законодательства Европейского Союза в законодательство Украины. В частности, гармонизировать категории транспортных средств национального законодательства с предписаниями Директивы 2006/126/ЕС Европейского Парламента и Совета от 20 декабря 2006 об удостоверении водителя. По заключению Комитета, проект Закона не противоречит обязательствам Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации и праве ЕС, однако требует максимального учета положений Директивы 2006/126/ЕС.
Проект Закона №8131 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по имплементации международного стандарта автоматического обмена информацией о финансовых счетах. Проект разработан с целью внедрения Украиной двух международных стандартов в сфере прозрачности: общего стандарта отчетности и надлежащей проверки информации о финансовых счетах (CRS) и стандарта по обмену информацией по запросу (EOIR). Комитет пришел к выводу, что положения проекта закона не противоречат международно-правовым обязательствам Украины в сфере европейской интеграции.
Законопроект №6301 о внесении изменений в статью 16 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» о предоставлении информации по финансовому мониторингу. Проект предусматривает, что государственные органы в случае обнаружения при выполнении своих функций финансовых операций, в отношении которых есть подозрение, обязаны уведомить специально уполномоченный орган о таких финансовых операциях и их участниках. Проект закона по заключению Комитета не противоречит международно-правовым обязательствам в сфере европейской интеграции. Такое же заключение Комитет принял и по альтернативному законопроекту №6301-1.
Проект Закона №7625 о внесении изменений в Закон Украины «О финансовой реструктуризации» об усовершенствовании процедуры проведения финансовой реструктуризации и в части продления сроков действия этого закона. Законопроект предусматривает создание групп разделения денежных обязательств на определенные классы в зависимости от процентов долга, уровня общего обесценивания долга, валовой стоимости и других критериев. Он по заключению Комитета не противоречит международно-правовым обязательствам Украины в сфере европейской интеграции и праву ЕС.
Законопроект №7577 о внесении изменений в некоторые законодательные акты по совершенствованию системы управления объектами инженерной инфраструктуры мелиоративных систем государственной собственности. Документ, в частности, предлагает внедрить механизм тарифообразования и рыночные стимулы рационального водопользования. Он не противоречит международно-правовым обязательствам Украины в сфере европейской интеграции и прав Европейского Союза.
Проект Закона №8125 об использовании счетов-фактур в операциях по выполнению работ (оказанию услуг). Проект предлагает урегулировать отношения, связанные с обращением счетов-фактур (инвойсов) в сфере выполнения работ (оказания услуг). Авторы считают, что инвойс более современный и удобный инструмент, чем акты выполненных работ. Комитет пришел к выводу, что проект Закона по заявленной цели не противоречит Соглашению об ассоциации, в то же время требует существенной доработки с целью полного учета положений Директив 2006/112 и 2014/55.
Проект Закона №7574-д о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об обязательной регистрации и использовании электронных кабинетов в Единой судебной информационно-телекоммуникационной системе представителями юридических профессий, юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями. По заключению Комитета, проект в своих целях не противоречит международно-правовым обязательствам Украины в сфере европейской интеграции, но требует доработки в части согласования терминологии и особенностей использования электронных технологий связи и передачи информации в судебных производствах во время действия военного положения.
Проект Закона №5146 о внесении изменений в статью 5 Закона Украины «О порядке принятия решений о размещении, проектировании, строительстве ядерных установок и объектов, предназначенных для обращения с радиоактивными отходами, имеющими общегосударственное значение» об изменениях в перечне приложений к проекту закона. Документ предлагает предусмотреть, что к проекту закона о размещении, проектировании и строительстве ядерной установки или объекта, предназначенного для обращения с радиоактивными отходами, имеющими общегосударственное значение, не прилагается отчет о мерах по информированию сопредельных государств о возможном влиянии в трансграничном контексте в соответствии с законом. Также предлагается, что вместо результатов оценки воздействия на окружающую среду добавляется сообщение о планируемой деятельности, подлежащей оценке воздействия на окружающую среду. По заключению Комитета документ не соответствует праву ЕС и международно-правовым обязательствам Украины.
Относительно альтернативного законопроекта №5146-1 Комитет принял вывод, что он не противоречит праву Европейского Союза и международно-правовым обязательствам Украины, но нуждается в доработке с учетом оговорок Комитета.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.