ГНС в Тернопольской области рассказывает, что согласно п. 12.3 НКУ сельские, поселковые, городские советы в пределах своих полномочий принимают решение об установлении местных налогов и сборов и налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и/или сборов и о внесении изменений в такие решения.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона Украины от 21.05.1997 г. №280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине» сельские, поселковые, городские советы являются органами местного самоуправления, представляющими соответствующие территориальные общины и осуществляющими от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления, определенные Конституцией Украины, Законом №280/97 и другими законами.
Акты органов и должностных лиц местного самоуправления нормативно-правового характера вступают в силу со дня их официального обнародования, если органом или должностным лицом не установлен более поздний срок введения этих актов в действие (ч. 5 ст. 59 Закона №280/97).
Решение об установлении местных налогов и/или сборов официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 25 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и/или сборов или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.
Официально обнародованное решение об установлении местных налогов и/или сборов, а также изменении размера их ставок, объекта налогообложения, порядка взимания или предоставления налоговых льгот или о внесении изменений в такие решения является нормативно-правовым актом по вопросам налогообложения местными налогами и сборами, вступающий в силу с учетом сроков, предусмотренных пп. 12.3.4 НКУ.
Согласно абзацу первому ч. 8 ст. 8 Закона Украины от 05.02.2015 г. №157-VIII «О добровольном объединении территориальных общин» с изменениями и дополнениями после прекращения полномочий сельских, поселковых, городских советов, избранных объединившимися территориальными общинами их исполнительных комитетов, сельского председателя, который единолично выполнял функции исполнительного органа сельского совета территориальной общины, вошедшей в объединенную территориальную общину, изданные нормативно-правовые акты, неисполненные акты индивидуального действия сохраняют силу на соответствующих территориях и для соответствующих лиц.
Сельский, поселковый, городской совет, избранный объединенной территориальной общиной, ее исполнительный комитет могут вносить изменения, признавать утратившими силу или отменять акты соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц, определенные в абзаце первом ч. 8 ст. 8 Закона №157.
Таким образом, если сельским (поселковым, городским) советом, созданным в связи с объединением сельских, поселковых или городских советов (территориальных общин) в объединенное территориальное общество, не принято решение об установлении местных налогов и сборов, то плательщики налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, применяют ставки, утвержденные решениями соответствующих сельских (поселковых, городских) советов, объединившихся в территориальную общину.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.