Управляющий директор WOG Holding BV Андрей Пивоварский заявил, что в структуре цены топлива в Украине есть базовая цена – показатель Platts. Далее к этому начинают прилагаться определенные элементы: премия производителя, премия трейдера и логистические расходы до границы и после границы. При этом базовый показатель за последний год вырос вдвое. Об этом он рассказал в интервью «Обозревателю».
«Я так скажу: базовый показатель за последний год вырос вдвое. К примеру, что-то стоило $650 за тонну, стало $1300. Премии были $20-40 за тонну, и это было нормально. Теперь стало $350-400 на тонну», – говорит эксперт.
Конечно же, не обошло стороной подорожание и логистику. Так, еще когда был трубный ресурс, логистика была очень дешевая. Когда можно было поставлять по морю, тогда стоимость составляла около 40 евро на тонну, и это «казалось много», отмечает Пивоварский.
Сейчас же логистика обходится в 100 евро за тонну. Причем это только до границы страны. «Можно найти что-нибудь и за 60 евро, но 100 евро уже никого не удивляет. Задание – привезти любой ценой», – сказал управляющий директор WOG.
По его словам, логистика по Украине выросла в несколько раз. Пивоварский объясняет, что ранее восточную часть нашего государства можно было снабжать из РФ, Беларуси, а южную – с моря. Но теперь все топливо поставляется в Украину с западной границы.
«Нужно проехать всю страну, чтобы доставить продукт на восток, на юг. Внутренняя логистика подорожала и стала более сложной. Я не могу углубляться в детали, но все составляющие себестоимость элементы выросли в разы», – подытожил специалист.
Ранее мы писали, что будет с ценами на проезд в Киеве на фоне подорожания топлива.
Как известно, Кабмин приостановил государственное регулирование цен на топливо.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.