После уничтожения мощностей Кременчугского нефтеперерабатывающего завода Украина стала полностью импортозависимой от поставок бензина и дизеля из Европы. Однако из-за ограниченной пропускной способности железной дороги и нехватки подвижного состава в Европе украинские топливные трейдеры не смогли обеспечить быстрое увеличение импорта горючего.
Как объяснили эксперты, это обусловлено нехваткой бензовозов, которыми сейчас стали осуществлять часть поставок топлива из Европы. Как указал в комментарии UBR.ua совладелец сети АЗС KLO Игорь Чернявский, с одной стороны, в Украине просто не хватает машин, которые могут выезжать в ЕС за топливом.
«Согласно правилам стран Евросоюза, налив в бензовозы может осуществляться только через шланг с герметичным клапаном внизу бака (метод нижнего налива), в то время как большинство (до 95%) бензовозов в Украине приспособлены для верхнего налива, то есть через верхний люк в баке.
Такое положение сложилось из-за того, что до войны украинские трейдеры практически не осуществляли поставки топливо автотранспортом и, соответственно, не имели необходимости в закупке машин, сертифицированных для международных перевозок», - пишут на портале.
Кроме того, увеличить число бензовозов сложно из-за их дороговизны, подчеркивает Чернявский.
«У нашей компании всего 50 машин, а для покрытия спроса нужно 250. Один б/у бензовоз стоит 100 тысяч евро. Но кто даст 10 миллионов на машины, которые завтра могут разбомбить?», – прокомментировал нам совладелец KLO. По его словам, «компании также столкнулись с медленной выдачей лицензий и разрешений на осуществление международных перевозок в страны ЕС».
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что бензин в Украине может подорожать: в Раде зарегистрировали законопроект.
Также сообщалось, что на киевских заправках наблюдается дефицит горючего – люди стоят в километровых очередях.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.