Наземное метро, как называют в правительстве проект кольцевой железной дороги, планируют запустить уже в нынешнем году. Об этом сообщили вице-премьер Борис Колесников.
Электропоезда станут курсировать вокруг столицы, соединяя ключевые железнодорожные станции, - это позволит больше чем на 40 процентов разгрузить киевское метро. Для финансирования проекта из госбюджета выделят 200 миллионов гривен. Первые составы планируют пустить уже в этом году, отметил министр.
«В проекте 19 станций, из них 12 будет запущено в сентябре, и по кольцу можно будет проехать за 55 минут - час. В пиковое время интервал между электричками должен составлять от 5 до 10 минут. В дневное - до 20 минут», - заявил Колесников.
До сентября 2011 года будет работать 12 станций: «Дарница», «Левобережная», «Троещина», «Киев-Петровка», «Сырец», «Рубежовская», «Борщаговка», «Киев-Волынский», «Караваевы дачи», «Киев-Пассажирский», «Выдубичи», «Левый берег».
До мая 2012 года столица получит еще семь станций: «Киевская Русановка», «Отрадный», «Киев-Днепровский», «Оболонь», «Зенит», «Вышгородская», «Лыбидская».
Один электропоезд, курсирующий на маршруте, будет состоять из 6-8 вагонов. Он будет способен перевозить одновременно 1000-1200 пассажиров. Ориентировочный объем перевозок по северному полукольцу («Дарница» - «Киев-Петровка» - «Киев-Волынский») будет составлять 48,2 тысячи пассажиров в сутки, по южному («Дарница» - «Киев-Московский» - «Киев-Волынский») - 63 450 в сутки.