Сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич сообщил, что некоторые премиальные АЗС начали урезать бонусные программы якобы в связи с потерями из-за госрегулирования цен.
«Это вполне реальная история. У них были программы лояльности, которые достигали 10% от стоимости топлива в рознице. Их бизнес так и строился: если ты постоянно заправляешься, то платишь на 10% меньше. У них другого варианта нет, но посмотрим, насколько в будущем власти будут «закручивать гайки», – отмечает Марунич в комментарии UBR.ua.
В то же время эксперт топливного рынка Александр Киримов выразил твердое мнение, что речь идет просто о «показухе» и шантаже властей.
«Регулирование стоимости топлива все равно неэффективное. И участники рынка могут его обходить. А то, что последние якобы жалуются и урезают программы лояльности, я расцениваю как показательное выступление. Мол, «видите, вы по нам ударили, а досталось и клиентам», – подчеркнул Киримов.
По его словам, ряд АЗС уже доказали возможность ускользнуть от ограничений, когда эффектно прекратили продажи дизеля и обычного бензина, начав реализацию премиальных марок топлива, на которые якобы не распространялось госрегулирование.
«Такой пример: вам продают топливо по 28 грн/литр, предлагая 4 грн скидки. Но на самом деле это не скидка. Вам просто возвращают 4 грн на е-кошелек. И вы можете рассчитаться ими за топливо. Но чтобы не подпадать под определение средней цены с учетом скидки, АЗС называют это не бонусом, а иным образом: ваучером, билетом и пр.», – говорит он.
Современный уровень информационных технологий позволяет компаниям это делать, поскольку есть электронные кошельки, которые можно адаптировать как под литры и бонусы, так и под гривны.
На самом деле, как отмечает гендиректор сети АЗС SunOil Леонид Косянчук, такие ценовые урезания касаются лишь 14% украинского рынка. Цены понизили только премиальные автозаправочные сети.
«Мои цифры с расчетами «Нафтогаза» не совпадают. У меня выходит бензин – 25,38 грн/литр, а дизельное топливо – 19,04 грн/литр. С учетом торговых надбавок у меня выходит, что бензин должен стоить не больше 30,38 грн/литр, а дизель – 26,04 грн/литр. В любом случае расчеты «Нафтогаза» не касаются 86% рынка», – отмечает он.
Кроме того, сообщается, что автозаправки, чтобы компенсировать потери из-за сокращения цен на топливо, будут повышать стоимость других товаров в своих магазинах: от пива и шоколадок до моющих средств.
«То, что содействовать удешевлению этих товаров госрегулирование не будет, так это точно. Но возможности покупателей тоже не безграничны. Подорожание в магазинах возможно, но я не думаю, что это кого-то спасет. Сети тоже конкурируют, а топливо все равно занимает у них приоритетные позиции», – отмечают в издании.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что АЗС снизили цены на бензин: новые показатели.
Добавим, что Разумков призвал Кабмин срочно решить вопрос с ценами на бензин.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.