Штрафовать за отказ общаться с клиентами на украинском языке будут только с 16 июля 2022 года. Об этом в интервью «Радио Свобода» рассказал языковой омбудсмен Тарас Кремень.
«Но это для злостных нарушителей, которые принципиально нарушают права граждан, в отношении которых мы постоянно получаем постоянные жалобы, и таких жалоб достаточно две для того, чтобы мы начали производство, чтобы был составлен протокол и накладывали штраф», — отметил Кремень.
Он добавил, что штрафы могут быть обжалованы в судебном порядке, и в любом случае, для подобных претензий должны быть приведены доказательства.
«Я не думаю, что сегодня какой-то из супермаркетов хочет «прославиться» на всю страну, что для них закон - не закон и страна - не страна. Таких у нас нет, и вряд ли они появятся. Поэтому одни из провокаций, что преследование, языковые инспекторы, тайные покупатели и так далее - у нас таких в штате нет», — подчеркнул языковой омбудсмен.
Отметим, что за нарушение языкового законодательства в сфере обслуживания предусмотрен штраф от 5100 гривен до 6800 гривен. Штрафы за нарушение «языкового закона» в магазинах и ресторанах будут платить не работники, нарушившие закон, а владельцы. Именно они будут нести ответственность за то, на каком языке будут встречать клиентов их сотрудники.
Напомним, «Судебно-юридическая газета» сообщала, что 16 января 2021 года вступил в действие закон, согласно которому вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык. Персональное обслуживание на другом языке возможно только по просьбе клиента.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.