В Кабмине поддержали законопроект, который предусматривает привлечение частных инвесторов на рынок автодорог страны, передает Правительственный портал.
Отмечается, что изменения в кодекс касаются урегулирования бюджетных отношений при реализации договоров, заключенных в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), в том числе концессионных договоров.
«Мы хотим привлечь частных инвесторов на рынок украинских автодорог. Для этого уже разработана Первая программа ГЧП в дорожной отрасли, в рамках которой на первом этапе мы восстановим 6 потенциальных пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 км», - заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.
Для реализации программы необходимо принять закон об особенностях заключения долгосрочных бюджетных обязательств в рамках осуществления государственно-частного партнерства.
В документе прописана возможность платить за построенную на средства частных инвестиций инфраструктуру в рассрочку в течение 20-30 лет. Оплата будет проходить после завершения строительства или реконструкции автодороги и зависеть от ее дальнейшего качественного содержания.
«Дороги не будут платными для граждан. За инфраструктуру будет платить государство, но в рассрочку в течение 20-30 лет. Если дорога не будет удерживаться в соответствии с установленными стандартами, платеж инвестору со стороны государства уменьшается на соответствующий размер штрафов, что определяется договором», - подчеркнул Криклий.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что в Украине построят первый бетонный автобан.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.