Кабельные и мобильные операторы начали привлекать коллекторов к работе с абонентами-должниками. При этом коллекторы используют стандартные методы работы - рассылку SMS и звонки должникам, информируя их о необходимости погасить задолженность.
Практику привлечения коллекторов активно использует известная телекоммуникационная компания.
По пути привлечения "собирателей долгов" пошла известный украинский оператор мобильной связи. В компании подчеркивают, что коллекторы привлекаются к работе с теми должниками, которые однозначно классифицируются как сознательно уходящие от оплаты полученных услуг.
В частности, это мошеннические операции с мобильной связью. На втором месте - юридические лица.
В телекоммуникационных компаниях утверждают, что имеют все правовые основания передавать контактную информацию о клиентах третьим лицам, в частности коллекторам, так как это предусмотрено законом о телекоммуникациях, а также правилами предоставления услуг, которые подписывают абоненты при заключении договора с компанией.
"Законодательство не запрещает привлечение коллекторов к работе с абонентами. Очевидно, что экономически это оправдано, так как блокировка услуги для должника вовсе не означает, что он автоматически погасит задолженность. В некоторых случаях используется и принцип хард-коллекшн, когда коллекторы выезжают на место и проводят профилактические беседы с абонентами. Но массово использовать такой подход неэффективно", - заявляют юристы.