Кабинет министров Украины определил нормы начисления трудового стажа для физических лиц-предпринимателей (ФЛП). Постановление «О внесении изменения в пункт 4 Порядка подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней» принято в среду, 3 октября.
Целью постановления является регулирование механизма начисления стажа для назначения пенсионных выплат в случае отсутствия у предпринимателя трудовой книжки или записей в ней. Было решено, что для учета стажа с 1 января 1998-го по 31 декабря 2003 года необходимо предъявить справку о регистрации субъекта предпринимательской деятельности. Напомним, что в этот период предпринимательская деятельность велась по упрощенной системе налогообложения.
С 1 января 2004-го по 31 декабря 2017 года стаж учитывается при условии уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Сумма уплаченных средств при этом не будет приниматься во внимание.
Напомним, что с 1 января 2017 года отдельные категории ФЛП обязали платить ЕСВ даже при временном отсутствии прибыли.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала подробности уплаты Единого социального взноса (ЕСВ) в 2018 году. С 1 января 2018 года все физические лица-предприниматели, в том числе и те, которые выбрали единый налог, будут обязаны уплачивать ЕСВ до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Также мы сообщали о постановлении Верховного Суда по поводу зачисления стажа работы секретаря в стаж работы в области права.
А накануне Верховный Суд урегулировал механизм зачисления трудового стажа для аптечных работников.