О том, что российская сторона начала задерживать суда, проходящие через Керченский пролив, на пресс-конференции сообщил заместитель главы Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян.
«Мы отслеживаем, что Россия изменила алгоритм своих действий в Азовском море и задерживает иностранные суда, которые идут в Украину, в Керченском проливе. Есть информация, что суда задерживаются порой до 3 суток», — сказал Слободян.
Согласно ранее заключенному между двумя странами международному договору, Азовское море является внутренним для России и Украины и может ими свободно использоваться. Однако новая тактика России бьет по экономической привлекательности Украины для иностранных компаний.
Украина могла бы разорвать договор в одностороннем порядке, но, как считает Слободян, эффекта от этого не будет, так как изменение или расторжение договора имеет смысл, если обе стороны намерены его исполнять, чего Россия не делает.
Задержку в Керченском проливе судов прокомментировал также глава Центра оборонных реформ Александр Данилюк. По его мнению, подобные действия Россия совершает для давления на Украину, в частности, в вопросе возобновления водоснабжения Крыма. Новая политика России ведет к пересмотру иностранными судовладельцами своей логистики, а именно посещения Мариуполя и Бердянска, что приводит к экономическим проблемам этих городов.
Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, почему Россия закрывает Азовское море для украинцев.
Также стало известно, когда Гаага примет решение по Керченскому мосту.