Украина подписала в 2016 году Ланьцутскую Декларацию ІІ о намерениях участвовать в развитии маршрута Via Carpatia, который включает строительство как железной дороги, так и автобанов, передает «Сегодня».
Данная транспортная магистраль должна соединить Европу с севера на юг. Конечными пунктами маршрута станут город Клайпеда в Литве и город Салоники в Греции.
По Украине, согласно документу, магистраль будет проходить через Мостиску, Львов, Тернополь, Черновцы, Луцк, Ягодин, Ровно, Житомир, Винницу, Коростень, Умань, Одессу и Киев.
В конце ноября министр инфраструктуры Владимир Омелян анонсировал строительство скоростной евроколеи из Одессы до Киева стоимостью в 800 млн евро. При этом Омелян отметил, что сами поезда — это еще дополнительно 20-30 млн евро. А три-четыре поезда обеспечат дневные поездки.
По словам чиновника, евроколею можно строить параллельно дороге, которая соединяет Киев и Львов. Вдоль нее — государственная земля, на которой можно бесплатно строить. Однако этот проект может занять пять-десять лет, отмечает министр.
Владимир Омелян предполагает, что цена билета на скоростной поезд может составлять 500-700 гривен из Киева в Одессу.
В октябре 2017 года председатель Верховной Рады Андрей Парубий заявил, что в 2018 году начнется строительство евроколеи между Львовом и Варшавой. К слову, расстояние между Львом и Варшавой — 330 км.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, когда Укрзализныця поднимет цены на билеты.