«Укравтодор» планирует реализовать проект нового автобана Львов — Будапешт через КПП «Дыйда».
Как сообщила пресс-служба агентства, в рамках реализации этого проекта «Укравтодор» совместно с Всемирным банком начали подготовку pre-feasibility study (предварительное технико-экономическое исследование, — прим. ред.) проекта строительства (реконструкции) дороги I категории Львов — Мукачево.
Отмечается, эта дорога станет основной артерией для экспорта товаров из Украины в страны восточной и южной Европы и транзитным коридором международной торговли через Украину из Беларуси и стран Балтии в страны восточной и южной Европы, а также обеспечит устойчивое сообщение Закарпатья с другими регионами Украины.
В настоящее время дорога М-06 из Мукачево во Львов проходит через сложный горный рельеф, вследствие чего проезд по ней длится около 3,5 часов. Новый автобан сократит время в пути до двух часов, подчеркивают в «Укравтодоре».
Подготовка такого проекта предусматривает разработку оптимальной концепции нового маршрута с предложениями по ремонту имеющихся участков дороги и/или строительства новых, а также определения стоимости проекта в соответствии с выбранной концепции.
Новая автомагистраль соединит Львов с венгерским автобаном М-3 Будапешт — Ньиредьхаза и станет главным автомобильным коридором между Украиной и Венгрией.
«Укравтодор» напоминает, что в этом году начато проектирование новой автомобильной дороги I категории от города Мукачево до КПП «Дыйда». Этот участок дороги должен упростить транспортное сообщение между Украиной и Венгрией, а также уменьшить нагрузку с контрольно-пропускного пункта «Чоп-Захонь», на который пока приходится основная часть грузовых автомобильных перевозок.
В перспективе новый автобан Львов — Мукачево будет сообщаться со словацким автобаном R-2, что обеспечит его связь с системой скоростных дорог Словакии, Чехии, Германии.