Об этом заявил мэр Киева Виталий Кличко на заседании Киевсовета, пишет Сегодня.
«Вопрос по долгу «Киевского метрополитена» перед компанией «Укррослизинг» нужно неотлагательно рассмотреть в СНБО, поскольку сложившаяся ситуация может угрожать остановкой столичного метро», — сказал мэр Киева Виталий Кличко.
«Угрожающая ситуация сложилась вокруг долга «Киевского метрополитена», счета которого арестованы по решению суда. Коротко напомню историю вопроса. В 2009 году столичная власть того времени заключила договор о приобретении 100 вагонов метро на условиях финансового лизинга с компанией «Укррослизинг». В 2010-2013 гг. Киев задолжал этому предприятию почти 2 млрд грн», — сообщил Виталий Кличко на заседании Киеврады.
Мэр призвал городских депутатов обратиться в Верховную Раду, Кабинет Министров и СБУ, чтобы инициировать рассмотрение данного вопроса на уровне государства.
Он отметил, что в 2015 году Киеврада начала изучение условий и последствий этого соглашения, а в марте прошлого года обратилась в прокуратуру с требованием расследования ситуации, в связи с претензиями «Укррослизинга». «Как вы знаете, по иску этой компании суд арестовал 100 вагонов столичного метро», — отметил Виталий Кличко.
Мэр сообщил, что в июне 2016 года и в марте 2017 года уже обращался к парламенту, правительству и СБУ с просьбой рассмотреть вопрос долга метрополитена в СНБО, однако реакции от них не последовало.
Между тем, на днях, согласно постановлению суда, исполнительная служба арестовала счета коммунального предприятия «Киевский метрополитен». «А это прямая угроза парализации работы и остановки столичного метро. Нас заставляют оплатить старые долги, которые кто-то брал», — заявил мэр Киева, отметив, что вопрос долга необходимо рассмотреть в сжатые сроки, чтобы метро не остановилось.
Он также пригласил руководителя метрополитена Виктора Брагинского и заместителя председателя КГГА Николая Поворозника предоставить подробную информацию относительно этой ситуации.
Напомним, задолженность КП «Киевский метрополитен» перед ООО «Укррослизинг» образовалась в 2010-2013 гг. и, по состоянию на лето 2016 года, составляла более 2 млрд грн.
Сегодня она продолжает увеличиваться, поскольку из 100 единиц вагонов метрополитена, которые находятся в лизинге, срок оплаты лизинговых платежей закончился только по 86 единицам, а по 14 — закончится в 2017-2018 гг. Поэтому по 14 вагонах лизинговые платежи будут продолжать начисляться, а задолженность — расти.
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.