Анна Шульгина,
«Судебно-юридическая газета»
Многим украинцам хоть раз в жизни приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в платежке за коммунальные услуги возникал непонятный долг. Приходилось идти на «разборки» в ЖЭК или даже на прием к поставщику услуги, а там обычно выяснялось, что произошел какой-то сбой в системе, или деньги в связи с затянувшейся банковской операцией не успели поступить вовремя.
Отныне таких проблем быть не должно. Во всяком случае, не в столице и не с таким поставщиком, как ОАО «АК «Киевводоканал».
Так, участники пресс-брифинга «Киевлян переведут на новый режим оплаты коммуналки» рассказали о новом порядке начисления за услуги, предоставляемые ОАО «АК «Киевводоканал», а также провели некий инструктаж по оплате коммунальных услуг по новому виду бланков, которые будут именоваться «сообщениями».
В ходе мероприятия было также отмечено, что киевляне, которые в этом месяце получили платежки с некорректными данными (сообщения о таких случаях поступали поставщику услуги), должны платить за реально потребленную ими холодную воду в соответствии с показаниями своих счетчиков. Если такая неприятность случилась с добросовестным плательщиком, который регулярно платил за оказанные ему услуги согласно показаниям поверенного и опломбированного квартирного счетчика, и невзирая на это, получил квитанцию с внесенными показателями, не соответствующими фактическому потреблению, то при оплате услуги он должен указать сумму, которая равна объему потребленной холодной воды в соответствии с приборами учета, а в период с 20-го числа текущего до 1-го следующего месяца — предоставить показатели счетчика по телефону или на сайт «Киевводоканала». Тогда в следующем месяце придет квитанция со скорректированными данными, а перерасчет будет осуществлен после прихода контролера для сверки показателей.
Кроме этого, сотрудники «Киевводоканала» разъяснили, как действовать, если потребитель не пользуется горячей водой и использует для подогрева холодной воды автономный бойлер, но получил квитанцию с внесенными показателями отвода горячей воды. В таком случае заплатить нужно только за холодную воду с водоотводом и предоставить «Киевводоканалу» и «Киевэнерго» информацию об отказе от услуги горячего водоснабжения. Отметим, что производителем горячей воды является «Киевэнерго», а «Киевводоканал» взимает плату только за ее отвод.
Также «Киевводоканал» предупредил, что с целью повышения платежной дисциплины будет проводить регулярные проверки для сверки показателей счетчиков. Кроме этого, жилец сам может обратиться в общество для вызова контролера в квартиру и подтверждения соответствия данных приборов учета.
Подробнее о том, какие изменения ждут жителей столицы, читайте в статье «Управдом — друг человека».