Министерство юстиции Украины объяснило порядок получения гражданами, проживающими на временно оккупированной территории Украины, документов о регистрации актов гражданского состояния и других документов, касающихся их личных и имущественных прав и интересов, от компетентных органов иностранных государств.
Министерство юстиции в связи с многочисленными обращениями граждан, проживающих на временно оккупированной территории Украины (Автономная Республика Крым, Севастополь, отдельные районы, города, поселки и села Донецкой и Луганской областей), на получение от иностранных государств документов по вопросам регистрации актов гражданского состояния, а также документов об образовании, трудовом стаже и других документов, касающихся личных и имущественных прав и интересов граждан, разъясняет, что возможность истребования соответствующих документов через органы юстиции предусмотрена в ст. 14 Конвенции СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года.
Вышеуказанная Конвенция применяется, как сообщает Минюст, в отношениях Украины с Республикой Беларусь, Азербайджанской Республикой, Республикой Узбекистан, Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Республикой Таджикистан, Республикой Армения, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Грузией и Туркменистаном, а также двусторонними договорами Украины с Грузией, Республикой Узбекистан, Чешской Республикой, Республикой Кипр, Венгрией, Республикой Македония, Республикой Болгария, Турецкой Республикой, Румынией, Монголией, Китайской Народной Республикой, Литовской Республикой, Латвийской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Польша, Греческой Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой и Социалистической Республикой Вьетнам.
Министерство подчеркивает, что органы регистрации актов гражданского состояния и территориальные органы юстиции Министерства юстиции Украины лишены возможности осуществлять свои функции на временно оккупированной территории Украины.
В связи с этим лица, которые проживают на данной территории, для истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния могут, заполнив анкету, которая содержится в приложении 1 к разъяснению, обратиться в Министерство юстиции Украины по почте (по адресу: 01001, г. Киев, ул. Городецкого, 13, или на электронный адрес: [email protected]) или к любому отделу государственной регистрации актов гражданского состояния Министерства юстиции Украины.
Получить запрашиваемый документ заявитель может лично в определенном им в анкете отделе государственной регистрации актов гражданского состояния, выбранном из списка, размещенного на сайте Департамента государственной регистрации Министерства юстиции Украины.
«Документы, которые вносятся на основании двусторонних договоров Украины о правовой помощи и правовых отношениях с Молдовой, Литвой, Латвией, Эстонией, Польшей, Грецией, КНДР и Вьетнамом, граждане получают лично исключительно через дипломатическое представительство или консульство соответствующего государства в Украине, как это предусмотрено международными договорами с указанными государствами», — говорится в разъяснении.
С полным текстом разъяснения можно ознакомиться по ссылке.
Подробнее о получении запрашиваемых документов можно узнать на официальном сайте Министерства юстиции Украины.