По инициативе Министерства финансов, 18 февраля, Кабинет Министров утвердил четыре постановления, позволяющие завершить создание нормативной базы для функционирования процесса верификации социальных выплат и пенсий. Об этом сообщает пресс-служба Минфина.
Министерство финансов активно работает над повышением эффективного использования бюджетных средств. С этой целью в декабре 2015 года по инициативе Минфина Верховная Рада приняла изменения в законодательство, которые создают основу для проведения верификации всех получателей социальных выплат и помощи от государства.
Внедрение системы верификации, разработанной Министерством финансов, потребовало создания нормативной базы для функционирования процесса верификации социальных выплат и пенсий.
Напомним, 11 февраля Кабинет Министров уже принял три Постановления, обеспечивающих подключение Министерства финансов Украины к интегрированной межведомственной информационно-телекоммуникационной системе относительно контроля лиц, транспортных средств и грузов, пересекающих государственную границу. Постановления, принятые Кабмином 18 февраля, завершают создание нормативной базы, необходимой для проведения верификации, и регламентируют некоторые аспекты верификации выплат внутренне перемещенным лицам.
Данный шаг позволит создать аналитически-информационную систему электронной верификации и мониторинга; поможет выявить мошенников и «мертвых душ» среди получателей социальных выплат, и тем самым поможет улучшить адресность социальной помощи в пользу наиболее нуждающихся слоев населения.
Сейчас система работает в пилотном режиме, а в ближайшее время Министерство финансов представит ее общественности.