В Пенсионном фонде Украины создается новая система обслуживания граждан и обработки пенсионной документации на базе централизованных информационных технологий. Какие преимущества это даст обычным пенсионерам? Как разъяснили в ПФУ для граждан - это возможность обратиться за решением своих пенсионных вопросов в любое управление Фонда, независимо от места проживания, получить консультацию или прислать документы дистанционно.
Новая система обслуживания граждан и обработки пенсионной документации была представлена Министру социальной политики Украины Павлу Розенко во время семинара-совещания, состоявшегося в «прозрачном офисе» Винницкого городского совета. На первом этапе в каждой области Украины определено два-три пилотных района, где, в частности, отрабатывать технологию оцифровки пенсионных дел и внедрение единых стандартов обслуживания. Это позволит не только отказаться от огромного бумажного документооборота, но и упростить процедуры приема и обслуживания граждан, существенно сократить время их общения со специалистами Фонда.
Для больших операционных залов (10 «окон» и более) планируется внедрить систему электронного управления очередью, видео- и аудиофиксацию приема граждан. Обработка заявлений о назначении пенсий и расчет наилучшего варианта пенсии вскоре будет осуществляться в бэк-офисе в автоматическом режиме. Пенсионный фонд анонсирует также планы развития дистанционного обслуживания граждан. Подать заявление, обращение, жалобу, получить консультацию, посмотреть индивидуальные данные скоро можно будет, в частности, через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда, пункт обслуживания в банке или на почте и через модернизированный Контакт-центр ПФУ.