В Пенсионном фонде Украины создается новая система обслуживания граждан и обработки пенсионной документации на базе централизованных информационных технологий. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Для граждан - это возможность обратиться за решением своих пенсионных вопросов к любому управлению Фонда, независимо от места проживания, получить консультацию или прислать документы дистанционно.
17 апреля с.г. новую систему обслуживания граждан и обработки пенсионной документации представил министр социальной политики Украины Павел Розенко во время семинара-совещания, состоявшегося в «прозрачном офисе» Винницкого городского совета.
На первом этапе в каждой области Украины определено два-три пилотных района, где, в частности, будут отрабатывать технологию оцифровки пенсионных дел и внедрение единых стандартов обслуживания. Это позволит не только отказаться от огромного бумажного документооборота, но и упростить процедуры приема и обслуживания граждан, существенно сократить время их общения со специалистами Фонда.
Для больших операционных залов (10 «окон» и более) планируется внедрить систему электронного управления очередью, видео- и аудиофиксацию приема граждан.
Обработка заявлений о назначении пенсий и расчет наилучшего варианта пенсии вскоре будет осуществляться в бэк-офисе в автоматическом режиме.
Пенсионный фонд анонсирует также планы развития дистанционного обслуживания граждан. Подать заявление, обращение, жалобу, получить консультацию, посмотреть индивидуальные данные скоро можно будет, в частности, через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда, пункт обслуживания в банке или на почте и через модернизированный Контакт-центр ПФУ.